Социальная помощь

 

Содержание:

1.      Введение.

2.      Что нужно знать о социальной помощи?

3.      Законодательные акты.

 

Введение

В федеральном законодательстве существует немало законов, обеспечивающих поддержку социально незащищённых слоёв общества. Основная их масса была принята в начале перестройки в 90-х годах прошлого века, при этом основное содержание было перенесено из законов РСФСР и трансформировано в законы РФ. Но по мере того, как в Государственной Думе подрывались позиции депутатов коммунистической партии и воцарялась «Единая Россия», основной упор стал делаться на свёртывании социальных программ, уничтожении завоеваний социалистического общества. Капиталистический строй планомерно проводил эту работу, что привело к выхолащиванию содержания законов – они мало что давали гражданам России, а депутатам позволяли громко расхваливать свою деятельность. Одновременно с этим произошло обнищание большинства населения страны, уровень нищеты приблизился к отметке в  ¾  всего населения. При таком масштабе нищеты социальная поддержка стала необходимой почти всем гражданам, доходы которых приблизились к отметке прожиточного минимума. Естественно, что вследствие распродажи государственной собственности эта собственность перестала работать на бюджет страны и стала источником богатств для приобретателей этой собственности, усиленно выводящих свою прибыль за границу в надёжные банки и во вложения в недвижимость. Таким образом, с одной стороны вывоз капиталов миллиардерами, захватившими собственность страны, и как следствие, ненаполняемость государственного бюджета источниками дохода. И с другой стороны, нищее население, с каждым годом всё более нуждающееся в социальной поддержке. Таково противоречие, внесённое в жизнь граждан правящим путинским режимом, цель которого – нажива, извлечение доходов, личная выгода любой ценой, эксплуатация и сверхэксплуатация трудящихся, подавление протестов граждан вплоть до уничтожения активистов различных движений – достаточно вспомнить множество нападений на активистов в защиту Химкинского леса, которые, как оказалось, координировались из администрации Химок.        

Не является исключением и Пермский край. По заказу путинского режима, бывший губернатор О. Чиркунов через подконтрольное ему Законодательное собрание активно сокращал в крае статьи затрат на социальное обеспечение нуждающихся граждан. Например, власти ввели норматив в 75 рублей на койко-место в день на питание для больных пациентов стационаров, тогда как согласно расчёту требуется 240 рублей в день (статья Больное питание).

В Пермском крае не будут строить детсады и повышать качество дошкольного образования. Миллиарды нужны для проекта «Мамин выбор», при котором дети остаются без дошкольного образования. Причина нехватки мест в детских садах всем известна: начиная с середины 90-х здания продавали, отдавали под начальную школу, перестраивали, сдавали в аренду и т.п. Демографический всплеск государство не учитывало, а дети родились. В 2008 году очередь в детские сады только в Перми составляла 27 тыс. человек. Мамы ставили малышей на учет с рождения, но и к 3-4 годам не получали путевки. Начала расти коррупция в самих учреждениях. Родители грозились взорвать митингами краевую столицу, и власть начала судорожно предпринимать какие-то шаги (Без выбора).

В период с 2000 по 2010 годы, большей частью за годы чиркуновщины, в Пермском крае в сельской местности число дошкольных учреждений уменьшилось с 645 до 272, число государственных общеобразовательных школ с 951 до 484, число клубных учреждений с 1073 до 783, число больничных учреждений с 88 до 32 (Наноклетки запущены). За 2011 год число библиотек уменьшилось на 20 %. Следующим шагом стало закрытие и слияние заведений начального и среднего профессионального образования. Под подобную «оптимизацию» попадают музыкальный колледж, строительный колледж, колледж «Оникс», государственный технологический колледж «Альтер», коррекционная школа на Гайве (Будущего нет). Разве это не уничтожение образования, культуры, медицины?

Сироты в Пермском крае обездолены почти поголовно, так как получить жильё, которое должно им даваться администрацией города в силу закона, теперь возможно лишь через прокуроров, которые вынуждены постоянно вмешиваться в противоправную деятельность администрации при вынесении отказов в предоставлении жилья, и восстанавливать права детей (Врачебная тайна педофилии). В Перми уничтожают спортивные комплексы, закрывают секции, увольняют тренеров. «Это преступление перед настоящим и будущим поколениями», – говорят авторы открытого письма руководителям города и края, направленного также в правительство России (Что останется нам?.. пепелище).

В Перми принят закон о предоставлении жилья многодетным семьям, но он не исполняется. Посетивший Центр социальной адаптации в городе Перми уполномоченный по правам человека ужаснулся состоянию этого Центра (Бомжатник Бербер). Прокуратура была вынуждена подать в суд на Законодательное собрание за то, что этот орган бездействует и не принимает мер к тому, чтобы многодетные граждане могли реализовать своё право на получение земельных участков за счёт земель госсобственности. В Перми продолжается уничтожение здравоохранения, полностью развалена система социальной помощи престарелым и инвалидам. Благодаря Чиркунову Пермский край стал зоной самых дурацких и непродуманных экспериментов государственной власти, некоторые из которых доходят до идиотизма. Однако в результате этих экспериментов страдают конкретные люди, растёт социальная напряжённость. Такая ситуация сложилась, например, в медицине (Работать в этой системе больше не хочется).        

В статье «Провал длиной в восемь лет» указывается, что в Прикамье сейчас самый дорогой минимальный набор продуктов питания, самый высокий прожиточный минимум в Приволжском федеральном округе – и это при среднем уровне зарплат. Реальные денежные доходы населения Западного Урала снижаются, тогда как даже в Удмуртии они растут. В крае в два-три раза выше, по сравнению с регионами-соседями, тарифы на тепло, воду, вывоз мусора; дороже даже электроэнергия.

Регион в аутсайдерах по строительству жилья. Со скрипом исполняются все социальные обязательства перед населением. По разным социально-экономическим показателям Прикамье уже, видимо, никогда не догонит Екатеринбург, Челябинск, Нижний Новгород. В эти города, а также, конечно, в Москву и за границу и уехали в прошлом году почти 42 тысячи жителей Прикамья. Приехали же к нам преимущественно южные гости в количестве почти 41 тысячи человек. При этом в 2009 году с нарушениями бюджетного, налогового и прочего законодательства было потрачено почти 455 миллионов рублей, в 2010-м – уже почти 3 миллиарда, а в 2011 году неэффективно, незаконно и бестолково было потрачено уже 4 миллиарда 630 миллионов рублей. Таким образом, население края беднеет, а бюджетные деньги края и Перми с каждым годом разворовываются всё больше. При этом по темпам роста доходов Пермский край находится в восьмом десятке среди 83 субъектов РФ. У каждого седьмого жителя доходы ниже прожиточного минимума (по международного классификации это абсолютная нищета), один из самых худших показателей среди всех регионов РФ (Майские тезисы губернатора). И неудивительно, что за все эти «заслуги» путинский режим 2 мая 2012 года наградил Чиркунова после его снятия с поста губернатора орденом «Знак Почёта», а также ввёл его в Открытое правительство. Очевидно, что с такими людьми Открытое правительство будет очередным мертворожденным псевдодемократическим детищем режима, призванным быть яркой обёрткой для циничной капиталистической диктатуры. 

 

Что нужно знать о социальной помощи?

Михаил Сергеевич Белоусов написал книгу «Право на социальное пособие. Шпаргалка», где системизированы различные виды социальных пособий и порядок их получения.

В Пермском крае материальная помощь малоимущим гражданам, а также лицам, оказавшимся в чрезвычайной или трудной жизненной ситуации, оказывается в двух различных ведомствах и из двух различных бюджетов. Во-первых, это осуществляет Министерство социального развития Пермского края, а во-вторых, комитет социальной защиты населения администрации города Перми.

  

Информация по территориальным управлениям Министерства социального развития Пермского края включает в себя адреса и телефоны, фамилии руководителей управлений.

 

Социальная защита Министерства социального развития Пермского края направлена на помощь молодым семьям и другим категориям граждан, а также:

Временный уход за престарелыми и инвалидами в стационарном учреждении

Временный уход за детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Временный уход за престарелыми и инвалидами на дому

Жилье для детей-сирот

Консультативная помощь замещающим семьям

Помощь женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию

Пособия семьям военнослужащих, проходящих службу по призыву

Присвоение звания "Ветеран труда"

Реабилитация инвалидов

Категории льготников, которым оказывается меры социальной поддержки Правительством Пермского края:

• ветераны труда;

• лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее – труженики тыла);

реабилитированные лица, имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами;

реабилитированные лица, не имеющие инвалидность и не являющиеся пенсионерами;

лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами;

лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, не имеющим инвалидность и не являющимся пенсионерами;

лица, постоянно проживающие на территории Пермской области, получающие трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», имеющие страховой стаж не менее 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин, но не имеющие права на получение аналогичных мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермской области;

работники и пенсионеры краевых государственных и муниципальных бюджетных учреждений системы государственной ветеринарной службы, культуры и искусства, кинематографии, социальной защиты населения, здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках);

педагогические работники образовательных учреждений в сельской местности;

лица, проходившие военную службу на должностях рядового и сержантского состава, находящимся в запасе (отставке), получившие инвалидность вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период прохождения военной службы по призыву (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), не достигшим пенсионного возраста, нигде не работающие и получающие пенсию по инвалидности, назначенную в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";

лица, удостоенные почетных званий «Почетный гражданин Пермского края», «Почетный гражданин Пермской области», «Почетный гражданин Коми-Пермяцкого автономного округа», постоянно проживающим на территории Пермского края;

• граждане, имеющие детей и беременные женщины

 

С 10 января 2013 по 15 декабря 2014 г. Министерством социального развития Пермского края планируется организовать отдельные офисы по районам края (смотри Приказ от 18 октября 2011 г. N СЭД-33-01-02-270), где гражданам будет оказываться консультативная помощь в виде оказания услуги по консультированию и по формированию пакетов документов, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, в том числе:

для назначения ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей;

для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

для назначения ежемесячной денежной выплаты на детей из малообеспеченных многодетных семей;

для назначения единовременного пособия при рождении ребенка;

для назначения ежемесячной денежной выплаты;

для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

для оформления удостоверений отдельным категориям населения о праве на меры социальной поддержки и иных подтверждающих их статус документов;

для получения путевки детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающимся в оздоровлении;

для принятия решения о предоставлении социального обслуживания;

для назначения единовременной денежной выплаты малоимущим гражданам;

для предоставления государственной социальной помощи в форме социального пособия и натуральной помощи.

Консультирование включает в себя:

- социально-психологическое и психологическое     
консультирование;                                 
- консультирование по вопросам, связанным с правом
граждан на социальное обслуживание в              
государственной и негосударственной системах      
социальных служб и защиту своих интересов;        
- консультирование по социально-правовым вопросам 
(гражданское, жилищное, семейное, трудовое,       
пенсионное, уголовное законодательство, права     
детей, женщин, отцов, инвалидов, предоставление мер
социальной поддержки и др.)                       

 

Проекты Министерства социального развития Пермского края:

 

Название

Руководитель

Сайт проекта

Дата созданиясортировка значков

Обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями

Трошина Зоя Васильевна

Дек 2011

Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы

Антипина Елизавета Михайловна

Дек 2011

Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов Пермского края на 2009 – 2011 годы

Плотникова Дария Геннадьевна

Дек 2011

Реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении

Ждахина Екатерина Алексеевна

Дек 2011

Работа с семьями социального риска, имеющими детей до 1 года

Рыскаль Ольга Евгеньевна

Дек 2011

 

Комитет социальной защиты населения администрации города Перми рассматривает следующие вопросы:

- предоставление бесплатного питания отдельным категориям учащихся в муниципальных образовательных учреждениях города Перми;

- предоставление гражданам из числа жителей города Перми с хронической почечной недостаточностью ежемесячных денежных муниципальных выплат за проезд в медицинские организации, осуществляющие свою деятельность на территории города Перми, для проведения амбулаторного гемодиализа;

- предоставление адресной социальной муниципальной помощи жителям города Перми, находящимся в чрезвычайной и трудной жизненной ситуации;

- предоставление ежемесячной денежной муниципальной выплаты студентам и учащимся, зарегистрированным на территории города Перми, обучающимся по очной форме в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, имеющим детей в возрасте до 1,5 лет;

- признание граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;

- координация деятельности функциональных и территориальных органов администрации города Перми по вопросам создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной инфраструктур на территории города Перми;

- предоставление мер социальной поддержки гражданам, проживающим в жилых помещениях, относящихся к категории непригодных для проживания и аварийных;

- выплата пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждении;

- предоставление в рамках переданных государственных полномочий Пермского края субсидий хозяйствующим субъектам независимо от форм собственности (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на приобретение путевок в детские загородные оздоровительные лагеря для детей работников данных хозяйствующих субъектов в соответствии с утвержденным порядком.

 
Итоги работы комитета в 2011 году
 
Пилотные проекты

Администрация Перми принимает участие в пилотных проектах, реализуемых Правительством Пермского края. Так, с 2009 года комитетом социальной защиты населения совместно с городским департаментом образования реализуется проект «Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте о 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения».

 

Из отчёта комитета видно, как сложно гражданам получить материальную помощь (обычно в размере 2000 – 3000 рублей и не более одного раза в год) – на миллионный город в 2011 году оказалось лишь 260 счастливчиков. На самом же деле число погорельцев, оставшихся без жилья и имущества, а также лиц, потерявших все свои источники доходов по разным причинам, в городе в сотни раз больше. Но даже если они окажутся способными собрать огромный пакет требуемых документов и справок, они помощь скорее всего не получат – выделяемых денег просто недостаточно. Чиновники фактически забыли про нуждающихся и рисуют красивые, пустые и никому не нужные отчёты. В поселениях за пределами Перми ситуация ещё хуже, так как там местные бюджеты таковы, что их не хватает даже на оплату труда самих чиновников. В Перми доходы чиновников зашкаливают за всякие разумные нормы (обычно более миллиона в год), что является следствием проводимой в стране политики путинского режима ограбления народа (Не прокормить).

Достаточно часто органы соцзащиты и соцразвития под разными предлогами отказывают гражданам в социальной помощи, даже инвалидам и сиротам. Например, часто инвалидам отказывают в предоставлении земельных участков для индивидуального жилого строительства, а сиротам не предоставляют жилья. Готовится к закрытию единственная школа для детей-инвалидов. В таких условиях граждане должны не только знать свои права, но и уметь их отстаивать, в том числе и в судебном порядке. Бесплатная юридическая помощь в реализации прав малозащищённых и малоимущих граждан оказывается рядом правозащитных организаций на основании Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗбесплатной юридической помощи в РФ", а также органами прокуратуры. В Перми достаточно давно таким образом работает Пермский региональный правозащитный центр. Во многих случаях реальную помощь оказывает Уполномоченный по правам человека в Пермском крае.

 

Законодательные акты:

 

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"

Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗгосударственных пособиях гражданам, имеющим детей"

Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" 

Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" 

Постановление Правительства РФ от 4 июня 2007 г. N 343 "Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами"

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»

Закон Пермской области от 9 сентября 1996 года N 533-83 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства"   

Закон Пермской области от 30 ноября 2004 г. N 1832-389 "О государственной социальной помощи в Пермской области"

Закон Пермского края от 12 сентября 2011 года N 818-ПК "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям лиц, которым присуждена учёная степень кандидата наук, доктора наук, работающих в образовательных учреждениях Пермского края"   

Указ Губернатора Пермской области от 14 января 2005 г. N 5 "О предоставлении государственной социальной помощи в форме социального пособия и натуральной помощи"

Указ Губернатора Пермской области от 29 сентября 2005 г. N 155 "О социальном обслуживании населения Пермского края" 

Постановление правительства Пермского края от 18 мая 2007 г. N 99-п "Об утверждении перечня гарантированных государством социальных услуг, основных требований к их объёму"

Приказ Министерства социального развития Пермского края от 07.06.2011 N СЭД-33-01-02-113 "Об утверждении административного регламента по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам"

Приказ Министерства социального развития Пермского края от 07.11.2011 N СЭД-33-01-02-296 "Об утверждении Порядка и лимитов бюджетных обязательств для оказания социальной услуги в виде материальной помощи, предоставляемой в виде денежных средств, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации"

Приказ Министерства социального развития Пермского края от 31.03.2008 N СЭД-33-01-01-95 "О регламенте оказания медицинской помощи по зубопротезированию" 

Решение Пермской городской Думы от 24 марта 2009 г. № 39 "Об установлении расходных обязательств по исполнению переданных государственных полномочий по предоставлению дополнительных мер материального обеспечения и социальной защиты работников образования"

Решение Пермской городской Думы от 23.06.2009 N 135 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий жителей города Перми"   

Решение Пермской городской Думы от 25 ноября 2008 г. № 363 "Об установлении расходных обязательств по исполнению переданных государственных полномочий по оплате проезда пациентов, проживающих в городе Перми, за пределы Пермского края в федеральные специализированные медицинские организации и иные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения для лечения и обследования"

Решение Пермской городской Думы от 25 ноября 2008 г. № 373 "О принятии расходных обязательств по предоставлению пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, осуществляющие свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием либо муниципальным контрактом на оказание услуг для муниципальных нужд"

Постановление администрации города Перми от 19 августа 2009 г. N 548 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка населения города Перми", порядка предоставления адресной социальной муниципальной помощи, положения о комиссии по рассмотрению заявлений об оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в чрезвычайной и трудной жизненной ситуации, состава комиссии по рассмотрению заявлений об оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в чрезвычайной и трудной жизненной ситуации"  

 

На главную

 

Страница – http://segrif.myjino.ru/sop.htm